Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ в соответствии с ФОП ДО — часть образовательной среды, включающая организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей.
Требования к РППС:
-
Насыщенность. Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе, соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
-
Полифункциональность. Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
-
Трансформируемость. Возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов детей и их возможностей.
-
Вариативность. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), периодическая сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми.
-
Доступность. Доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
-
Безопасность. Соответствие всех элементов РППС по обеспечению надёжности и безопасности, например, на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.


