Личностное развитие детей дошкольного возраста — это формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром.
Этот процесс включает в себя две стороны:
Понимание окружающего мира и своего места в этом мире. Ребёнок начинает осознавать своё место в системе отношений с другими людьми, свои действия и внутренние переживания (желания, предпочтения, настроения).
Развитие эмоциональной и волевой сферы. Для дошкольного детства характерна спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам.
Некоторые базисные характеристики личности дошкольника:
· Произвольность. Возможность управления своим поведением в соответствии с нормами и правилами.
· Самостоятельность. Обеспечивает возможность постановки и решения жизненных проблем без помощи взрослого.
· Инициативность. Один из показателей развития детского интеллекта, познавательной деятельности.
· Креативность. Связана с уровнем развития мышления, памяти, воображения, восприятия, осведомлённости ребёнка, а также произвольности его поведения.
Развитие личности ребёнка складывается в процессе взаимодействия с взрослым в ходе общения и совместной деятельности.
В старшем дошкольном возрасте дети уже умеют управлять своим поведением, несут ответственность за свои поступки. Их действия в первую очередь зависят от мышления и нравственности, а не от стихийных импульсов.

Игры на личностное развитие детей дошкольного возраста