Личностное развитие

 

   

  Личностное развитие детей дошкольного возраста — это формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром. 

 

Этот процесс включает в себя две стороны:

Понимание окружающего мира и своего места в этом мире.  Ребёнок начинает осознавать своё место в системе отношений с другими людьми, свои действия и внутренние переживания (желания, предпочтения, настроения). 

Развитие эмоциональной и волевой сферы.  Для дошкольного детства характерна спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. 

 

Некоторые базисные характеристики личности дошкольника:

·                   Произвольность. Возможность управления своим поведением в соответствии с нормами и правилами. 

·                   Самостоятельность. Обеспечивает возможность постановки и решения жизненных проблем без помощи взрослого. 

·                   Инициативность. Один из показателей развития детского интеллекта, познавательной деятельности. 

·                   Креативность. Связана с уровнем развития мышления, памяти, воображения, восприятия, осведомлённости ребёнка, а также произвольности его поведения. 

 

Развитие личности ребёнка складывается в процессе взаимодействия с взрослым в ходе общения и совместной деятельности. 

В старшем дошкольном возрасте дети уже умеют управлять своим поведением, несут ответственность за свои поступки. Их действия в первую очередь зависят от мышления и нравственности, а не от стихийных импульсов. 

 

 

                                                                                                  

 

 

Игры на личностное развитие детей дошкольного возраста

 

Дата последнего обновления страницы 27.02.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»