закрепить умение выкладывать числовой ряд;
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
упражнять в порядковом счёте;
закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;
развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
|
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в страну Математику?
Воспитатель: Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: На листочке у каждого стоит точка. От этой точки будем работать дальше:
2 клеточки вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 9 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 7 влево, 1 вверх.
Воспитатель: Вижу, у всех получились самолеты, мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, а король еще написал что, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести разминку под названием «Встань, не зевай, на вопросы отвечай!». Встаем в круг.
Дети встали в круг, игра с мячом.
Воспитатель: 1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает после зимы?
9. Какое время года наступает после лета?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, суббота, весна, лето;
б) один, два, три, квадрат, пять;
в) плюс, минус, понедельник, равно;
г) круг, квадрат, февраль, треугольник.
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! Обратите внимание на телевизор. Король оставил карту, по которой мы будем путешествовать. И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Воспитатель раздает детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком увеличения цифр, держа карточки перед собой.
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. Дети хором считают.
Дидактическая игра «Соседи числа»
Воспитатель: У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
Маша, назови соседей числа 5.
Артем, назови соседей числа 8.
Даша, назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно"
На магнитной доске выставлены карточки
3 меньше 6, 9 больше 1, 5 меньше 8
и числа 4 и 7, 8 и 9
Воспитатель: Прочитайте записи.
Ребенок 1: 3 меньше 6.
Ребенок 2: 9 больше 1.
Ребенок 3: 5 меньше 8.
Воспитатель: Молодцы, справились, а теперь поставьте знаки « < » или « > ».
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, и мы отправляемся дальше. Следующий город – Весёлые задачи. Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Воспитатель: Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до города Весёлые задачи!
Воспитатель: Здесь в мире и согласии живут все животные. Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?
Дидактическая игра «Весёлые задачи»
Воспитатель: 1. Три гусёнка и трое гусят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, давай, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде всех гусей?
Ребенок 1: 6
Воспитатель: Как получилось число 6? Коля, выложи при помощи карточек с числами и знаков на магнитной доске, решение и ответ загадки. (3+3=6)
Воспитатель: Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
Ребенок 1: 8
Воспитатель: Как получилось число 8? Лера, выложи при помощи карточек с числами и знаков на магнитной доске решение загадки (7+1=8)
Воспитатель: Ёжик по лесу шел, шел,
На обед грибы нашёл.
Пять – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (8)
Ребенок 1: 8
Воспитатель: Как получилось число 8? Марьяна, выложи при помощи карточек с числами и знаков на магнитной доске, решение загадки
(5+3=8)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он Геометрические фигуры. Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Вам предлагается задание "Раскрась все фигуры, из которых состоит дворец"
(Работа на листочках). Дети раскашивают фигуры. Потом называют их.
|
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие |
Игровая обучающая ситуация
Беседа-диалог
Физкультминутка
Дидактические игры |
Телевизор, ноутбук, мяч, раздаточный материал с заданиями «Графический диктант», «Геометрические фигуры», магнитная доска, карточки с числами и знаками « < », « > », « = ». |
закреплено умение выкладывать числовой ряд;
совершенствованы навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
закреплено представление о геометрических фигурах.
закреплены умения культурного общения, эмоциональной отзывчивости, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
|