Консультация для педагогов
«Инновационные формы работы с родителями в детском саду»
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно- образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка.
В дошкольных учреждениях педагоги используют разнообразные инновационные формы работы с родителями. К ним относятся:
Информационно-аналитические
анкетирование;
опрос;
«почтовый ящик».
Наглядно-информационные
выпуск газет;
паспорт здоровья;
открытые занятия для родителей;
мини-библиотека;
информационные стенды;
дни открытых дверей;
фотовыставки;
копилка Добрых дел.
Познавательные
семинары – практикумы;
нетрадиционные родительские собрания;
устные журналы;
родительские клубы;
педагогические гостиные.
Досуговые
праздники;
совместные досуги;
участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.
Инновационные формы работы с родителями в детском саду