Инновационные формы работы с родителями в детском саду

 

 

 

Консультация для педагогов

«Инновационные формы работы с родителями в детском саду»

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно- образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка.

В дошкольных учреждениях педагоги используют разнообразные инновационные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

анкетирование;

опрос;

«почтовый ящик».

Наглядно-информационные

выпуск газет;

паспорт здоровья;

открытые занятия для родителей;

мини-библиотека;

информационные стенды;

дни открытых дверей;

фотовыставки;

копилка Добрых дел.

Познавательные

семинары – практикумы;

нетрадиционные родительские собрания;

устные журналы;

родительские клубы;

педагогические гостиные.

Досуговые

праздники;

совместные досуги;

участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.

 

Инновационные формы работы с родителями в детском саду

 

Дата последнего обновления страницы 27.02.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»